Все решения построены на базе оборудования семейства VECTOR_AP ®

В состав семейства входят:

    • Система VECTOR_AP 2000 – сетевая система с центральным сервером и бумажными билетами со штрих-кодом для разовых посетителей и бесконтактными картами для постоянных посетителей.
    • Система VECTOR_AP 3000 – автономная система без компьютеров и с перезаписываемыми smart жетонам Mifare для разовых посетителей и бесконтактными картами Mifare для постоянных клиентов.
    • Подсистема VECTOR_AP 100 – система подсчета числа свободных мест в отдельных зонах парковки и отображения этой информации на цифровых табло. В конкретных решениях используется так же шлагбаумы и большой спектр дополнительного оборудования: светофоры, считыватели карт, фискальные регистраторы и другое.

Состав системы:

  • Терминал въездной автоматический (один или несколько);
  • Терминал выездной автоматический (один или несколько);
  • Автоматические кассы (одна или несколько);
  • Сервер системы;
  • Рабочие станции (требуемое количество).

Особенности системы: op15

  • Полная автоматизация въезда;
  • Полная автоматизация оплаты разовыми посетителями;
  • Полная автоматизация выезда.

Функции:

  • Учет въезда-выезда автомобилей; расчет стоимости парковки;
  • Прием в оплату купюр, выдача сдачи купюрами и монетами;
  • Выдача фискального чека; защита от злоупотреблений со стороны пользователей и персонала;
  • Получение статистических отчетов использования парковки и движения денежных средств;
  • Видеоидентификация (опционно) – сравнение фото автомобиля при въезде и выезде;
  • Автоматический контроль занятости парковки и управление табло «Свободно-Мест нет» (опционно);
  • Определения государственных номерных знаков автомобилей и их сравнение при въезде и выезде (опционно).

Область применения

Такая конфигурация применима для автоматизации парковок самого различного масштаба. Это могут быть городские парковки, перехватывающие парковки, стоянки при офисных и торговых центрах, вокзалах, аэропортах.

В качестве разовых билетов используются билеты со штрих-кодом, в качестве абонементных карт – бесконтактные пластиковые карты.

Сценарий работы

  1. Полная автоматизация въезда, выезда.
  2. Автоматизация оплаты разовых посетителей.
  3. Оператор принимает оплату только за абонементы.

Порядок работы для разовых посетителей

Разовый посетитель подъезжает к въезду и останавливается рядом с въездной стойкой перед шлагбаумом. Не выходя из автомобиля, он нажимает кнопку на стойке, стойка печатает и выдает билет со штрих-кодом.

Пользователь забирает билет, шлагбаум открывается, пользователь въезжает на парковку, шлагбаум автоматически закрывается.

Перед выездом с парковки посетитель подходит к автоматической кассе, предъявляет билет со штрих-кодом, система производит расчет в соответствии с действующим тарифом и высвечивает на табло стоимость парковки. Пользователь вставляет банкноты в купюроприемник, получает сдачу и фискальный чек, забирает билет.

В течение заданного времени свободного выезда (обычно 15-20 минут) пользователь должен покинуть парковку.

Пользователь подъезжает к выездной стойке, предъявляет ей билет. Если билет оплачен, и время выезда не истекло, то шлагбаум откроется и пользователь покинет парковку.

Порядок работы для постоянных посетителей.

Постоянный посетитель, имеющий абонементную, дебетовую или служебную карту, подъезжает к въезду, останавливается рядом с въездной стойкой перед шлагбаумом и прикладывает карту к считывателю на передней панели стойки.

Система проверяет легальность карты, шлагбаум открывается и пользователь въезжает на парковку.

После завершения парковки пользователь подъезжает к выезду, останавливается перед шлагбаумом, предъявляет карту считывателю на выездной стойке.

Система проверяет легальность карты, шлагбаум открывается и пользователь выезжает с парковки.


Состав системы:

  • Терминал въездной автоматический (один или несколько);
  • Терминал выездной с оплатой у оператора (один или несколько).

Особенности системы:op16

  • Полная автоматизация въезда;
  • Оплата у оператора при выезде;
  • Отсутствие компьютеров и линий связи;
  • Система построена на базе VECTOR AP 3000.

Функции

  • Учет въезда-выезда автомобилей;
  • Расчет стоимости парковки; расчеты с пользователем;
  • Выдача фискального чека.

Разовые посетители получают на въезде перезаписываемые пластиковые smart жетоны. В качестве абонементов используются пластиковые перезаписываемые бесконтактные карты Mifare.

Системы в такой конфигурации могут применяться для автоматизации парковок малого и среднего размера различного назначения. Это могут быть городские парковки, стоянки при офисных и торговых центрах, спортивных сооружениях и т.п.

Отсутствие в составе оборудования компьютеров снижает требования к квалификации обслуживающего персонала.

Сценарий работы

Порядок работы для разовых посетителей.

Разовый посетитель подъезжает к въезду и останавливается рядом с въездной стойкой перед шлагбаумом. Не выходя из автомобиля, он нажимает кнопку на стойке и получает пластиковый жетон, в котором записано время въезда, номер стойки и другая информация.

Как только пользователь забирает жетон, шлагбаум открывается и пользователь въезжает на парковку, шлагбаум автоматически закрывается

После завершения парковки посетитель подъезжает к выезду, останавливается перед шлагбаумом и передает жетон оператору.

Оператор считывает с жетона информацию считывателем. Система производит расчет стоимости парковки. Информация о продолжительности и стоимости парковки выводится на экран компьютера оператора и табло (при его наличии).

Оператор принимает деньги, выдает пользователю сдачу и фискальный чек. Шлагбаум открывается, посетитель покидает парковку, шлагбаум автоматически закрывается.

Оператор не может выпустить автомобиль, пока не примет причитающуюся оплату и система не зафиксирует это.

Оператор может аварийно открыть въезд или выезд, например, для автомобиля спецслужб, но этот факт будет зафиксирован системой.

Порядок работы для постоянных посетителей.

Постоянный посетитель, имеющий абонементную, дебетовую или служебную карту, подъезжает к въезду, останавливается рядом с въездной стойкой перед шлагбаумом и вставляет карту в считыватель стойки.

Система проверяет легальность карты, на табло стойки появляется предложение забрать карту. Как только карта будет извлечена из считывателя, шлагбаум открывается и пользователь въезжает на парковку, шлагбаум автоматически закрывается.

После завершения парковки пользователь подъезжает к выезду, останавливается перед шлагбаумом, передает карту оператору или подносит ее к считывателю. Оператор возвращает карту пользователю.

Система без участия оператора проверяет легальность карты, шлагбаум открывается и пользователь выезжает с парковки. В случае использования дебетовой карты система списывает с нее сумму в соответствии со временем парковки и действующим тарифом.

Шлагбаум открывается, пользователь покидает парковку, шлагбаум автоматически закрывается.

Оператор также может выдавать новые карты, принимать за них оплату, продлевать действие абонементных карт, пополнять дебетовые карты.

Несмотря на то, что многие действия производятся оператором, система защищена от злоупотреблений со стороны персонала и пользователей, она надежно учитывает движение денежных средств.

После завершения парковки пользователь подъезжает к выезду, останавливается возле выездной стойки перед шлагбаумом, вставляет карту в считыватель на стойке.

Стойка оператора проверяет легальность карты, шлагбаум открывается и пользователь выезжает с парковки, шлагбаум автоматически закрывается.. В случае использования дебетовой карты система списывает с нее сумму в соответствии со временем парковки и действующим тарифом.

В составе системы может быть Терминал оплаты с оператором. Здесь могут выдаваться, продлеваться и пополняться абонементные, дебетовые и служебные карты


Состав системы:

  • Терминал въездной автоматический (один или несколько);
  • Терминал выездной автоматический (один или несколько) ;
  • Терминал оплаты автоматический (один или несколько):
  • Терминал оплаты с оператором (опционно).

Особенности системы:op17

  • Полная автоматизация въезда;
  • Полная автоматизация выезда;
  • Оператор принимает оплату только за абонементные карты;
  • Отсутствие компьютеров и линий связи;
  • Система построена на базе VECTOR AP 3000.

Функции

  • Учет въезда-выезда автомобилей;
  • Расчет стоимости парковки;
  • Расчеты с пользователем;
  • Выдача сдачи, фискального чека.

Разовые посетители получают на въезде перезаписываемые пластиковые smart жетоны. В качестве абонементов используются пластиковые перезаписываемые бесконтактные карты Mifare.

Область применения

Такая конфигурация полностью автоматизирует все процессы на платной парковке и может применяться для парковок различного масштаба и назначения. Это муниципальные и коммерческие парковки, перехватывающие парковки, стоянки при офисных и торговых центрах, вокзалах, аэропортах.

Отсутствие в составе оборудования компьютеров снижает требования к квалификации обслуживающего персонала.

Сценарий работы

Порядок работы для разовых посетителей.

Разовый посетитель подъезжает к въезду и останавливается рядом с въездной стойкой перед шлагбаумом. Не выходя из автомобиля, он нажимает кнопку на стойке и получает пластиковый жетон, в котором записано время въезда, номер стойки и другая информация.

Как только пользователь забирает жетон, шлагбаум открывается и пользователь въезжает на парковку, шлагбаум автоматически закрывается.

После завершения парковки посетитель производит оплату в автомате оплаты. Для этого жетон опускается в жетоноприемник, автомат производит расчет в соответствии с действующим тарифом и высвечивает на табло стоимость парковки. Пользователь вставляет банкноты в купюроприемник. Автомат возвращает жетон, на котором записана информация об оплате, выдает фискальный чек и сдачу.

В течение заданного времени свободного выезда (обычно 15-20 минут) пользователь должен покинуть парковку.

Пользователь подъезжает к выезду и останавливается у выездной стойки перед шлагбаумом. Не выходя из автомобиля, он опускает жетон в жетоноприемник стойки. Стойка проверяет, что жетон оплачен, и время выезда не истекло, шлагбаум открывается, пользователь покидает парковку, шлагбаум автоматически закрывается.

Порядок работы для постоянных посетителей.

Постоянный посетитель, имеющий абонементную, дебетовую или служебную карту, подъезжает к въезду, останавливается рядом с въездной стойкой перед шлагбаумом и вставляет карту в считыватель стойки.

Система проверяет легальность карты, на табло стойки появляется предложение забрать карту. Как только карта будет извлечена из считывателя, шлагбаум открывается и пользователь въезжает на парковку, шлагбаум автоматически закрывается.

После завершения парковки пользователь подъезжает к выезду, останавливается возле выездной стойки перед шлагбаумом, вставляет карту в считыватель на стойке.

Стойка оператора проверяет легальность карты, шлагбаум открывается и пользователь выезжает с парковки, шлагбаум автоматически закрывается.. В случае использования дебетовой карты система списывает с нее сумму в соответствии со временем парковки и действующим тарифом.

В составе системы может быть Терминал оплаты с оператором. Здесь могут выдаваться, продлеваться и пополняться абонементные, дебетные и служебные карты.


Состав системы:

  • Терминал въезда-выезда с оплатой на выезде.

Особенности системы:op18

  • Въезд и выезд через один шлагбаум;
  • Полная автоматизация въезда;
  • Оплата у оператора при выезде;
  • Система построена на базе VECTOR AP 3000.

Функции

  • Учет въезда-выезда автомобилей;
  • Управление реверсивным проездом через один шлагбаум;
  • Расчеты с пользователем, выдача фискального чека.

В качестве билетов разовые посетители получают пластиковый smart жетон, а постоянные клиенты используют пластиковую карту Mifare.

Область применения

Такая конфигурация очень удобна для небольшой парковки эконом-класса, где невозможно организовать отдельный въезд и выезд из-за стесненных условий и нецелесообразно использовать для оплаты автоматическую кассу. Конфигурация применима для парковок с небольшой интенсивностью въезда-выезда.

Это прежде всего небольшие районные муниципальные парковки, стоянки при офисных центрах и т.п.

Сценарий работы

Порядок работы для разовых посетителей.

Разовый посетитель подъезжает к въезду-выезду и останавливается рядом с въездной стойкой перед шлагбаумом. Не выходя из автомобиля, он нажимает кнопку на стойке и получает пластиковый жетон, в котором записано время въезда, номер стойки и другая информация.

Пользователь забирает жетон, шлагбаум открывается, пользователь въезжает на парковку, шлагбаум автоматически закрывается.

После завершения парковки посетитель подъезжает к выезду, останавливается перед шлагбаумом и передает жетон оператору.

Оператор считывает данные с жетона с помощью настольного считывателя. Система производит расчет стоимости парковки. Информация о продолжительности и стоимости парковки выводится на экран POS-терминала и табло на стене павильона (при его наличии).

Оператор принимает деньги, выдает пользователю сдачу и фискальный чек. Шлагбаум открывается, посетитель покидает парковку, шлагбаум автоматически закрывается.

Оператор не может выпустить автомобиль, пока не примет причитающуюся оплату и система не зафиксирует это.

Оператор может аварийно открыть въезд или выезд, например, для автомобиля спецслужб, но этот факт будет зафиксирован системой.

Порядок работы для постоянных посетителей.

Постоянный посетитель, имеющий абонементную, дебетовую или служебную карту, подъезжает к въезду, останавливается рядом с въездной стойкой перед шлагбаумом и вставляет карту в считыватель на передней панели стойки.

Система проверяет легальность карты, шлагбаум открывается и пользователь въезжает на парковку.

После завершения парковки, пользователь подъезжает к выезду, останавливается перед шлагбаумом, передает карту оператору или подносит к считывателю. Оператор возвращает карту пользователю.

Система без участия оператора проверяет легальность карты, шлагбаум открывается и пользователь выезжает с парковки. В случае использования дебетовой карты система списывает с нее сумму в соответствии со временем парковки и действующим тарифом.

Шлагбаум открывается, пользователь покидает парковку, шлагбаум автоматически закрывается.

Оператор также может выдавать новые карты, принимать оплату за них, продлевать действие абонементных карт, пополнять дебетовые карты.

Несмотря на то, что многие действия производятся оператором, система защищена от злоупотреблений со стороны персонала и пользователей, она надежно учитывает движение денежных средств.


Состав системы:

  • Мастер-контроллер; Контроллеры проезда с индукционными петлями;
  • Табло свободных мест;
  • Групповое табло свободных мест.

Особенности системы:op19

  • Автоматический подсчет въездов-выездов в зоны;
  • Расчет и отображение на табло числа свободных мест.

Функции

  • Отображение числа свободных мест в том или ином направлении движения на парковке значительно сокращает время поиска свободного места и обеспечивает эффективное заполнение парковки;
  • Учет въезда/выезда автомобилей через линии проезда;
  • Подсчет числа свободных мест в отдельных зонах (например, на этажах);
  • Индикация числа свободных мест на путях движения автомобилей;
  • Индикация числа свободных мест в отдельных зонах (например, на этажах) при въезде на парковку.

Область применения

Решения на базе подсистемы подсчета свободных паркомест VECTOR_AP 100 применяются на платных и бесплатных автомобильных парковках, где требуется упростить поиск свободных мест. Это особенно актуально в многоэтажных паркингах и парковках со сложной конфигурацией парковочного пространства.

Ограничения применения подобной системы: передвижение автомобилей между зонами, в которых ведется подсчет, происходит только через проезды, оборудованные магнитными петлями и контроллерами проезда. Через эти проезды нет перемещения металлических предметов (массивных тележек и т.п.). В системе могут накапливаться ошибки из-за маневрирования автомобилей вблизи магнитных петель линий проезда и т.п. Периодически необходимо подсчитывать число автомобилей в зоне и проводит корректировку, вводя данные в мастер-контроллер.

Сценарий работы

На въезде и выезде с парковки и на въезде и выезде в каждую контролируемую зону (например на этаж) устанавливаются контроллеры проезда и укладываются индукционные петли. Это обеспечивает возможность фиксации факта проезда автомобиля и направление его проезда. Информация с контроллеров проезда поступает на мастер-контроллер. Мастер контроллер подсчитывает количество автомобилей находящихся в зоне (на этаже) и вычисляет число свободных мест в зоне. Мастер контроллер передает эту информацию на табло.

На табло может отображаться число свободных мест в данной зоне (на этаже) или нескольких зонах (например, на всех этажах выше).

В системе может присутствовать групповое табло, где отображается число свободных мест на каждом этаже. Такое табло может устанавливаться, например, при въезде на парковку.